Monday, September 29, 2008

Сигнализация для автоматических АЗС и работающих по предоплате

Как-то раз пришлось наблюдать на Несте картину маслом: Чувачок заряжает в терминал карту, а ему - фиг, то ли денег нету, то ли пин забыл. Попинал терминал, сел да поехал, вместе с колонкой. Другая картина: чув сунул пистолет в дупло, открыл его и пошел платить в кассу. После оплаты попил кофе, отлил, потом сел да поехал, опять же с колонкой. Про теток ваще молчу. Эти повторяющиеся случаи побудили кое-кого упросить меня на создание этой хреновины.
Работает так:
1. При снятии пистолета во-первых, пищит (как вейн или ск700).
2. Далее начинается отсчет некоторого времени, скажем, 1 минута, для оплаты в терминале.
3. Если за это время бензик не пошел, начинает истошно писчать, привлекая внимание.
4. Если бензик полился, затыкается и ждет остановки.
5. При остановке бензика начинается отсчет еще некоторого времени, скажем, 20 секунд, и если снова не полилось, орет как резаный.
И так до постановки пистоля в гнездо. Стороны анализируются независимо. В случае аларма оператору или терминалу возможна передача сигнала аварии.

Сейчас реализован вариант для 8-ки Gilbarco GMPD, в стадии завершения разработки вариант для SMPD/397, буду пытаться обуть и SK700.

Если есть какие-либо идеи, прошу к столу. Хреновина легко модернизируемая.

Ну вот сделал и на SK700.
Подключается не просто, а очень просто. Платка между процессором и VRC (пароотсос) вытаскивается (она все равно ни хрена не делает - переход с одного разъема на другой) и вместо нее впихивается сей девайс. Со входа оптрона платы IS-Interface любым способом ( мелкими крокодилами или китайскими крючками) снимается последовательный код на мой оптрон, так я отвязался от бороды с пистолетов. Импульсы получаю с пароотсоса или (для дизеля) снимаю с разъема датчиков на процессоре (нужны 2 провода). Если пароотсоса нет, программно подключаю, на девайсе есть перемычка, что VRC подключен физически. Тогда в разъеме есть выход импульсов. Тут некоторая особенность, связанная с выдачей импульсов на VRC - после остановки датчика еще некоторое время импульсы VRC еще есть (до 15 секунд, в зависимости от предыдущей скорости потока), поэтому после остановки топлива на пароотсосных пистолетах пауза до аларма 20 секунд, а на дизельных - 5-6 секунд. Если снять импульсы датчиков напрямую, то эта пауза одинакова, как поставлю.


Решение для SPMD с EC2000 получилось совсем небольшим и удобным для установки - всего 1 разъем и 1 пункт в программировании с FB1.



Самое простое и элегантное решение. Максимально использована схемотехника и ПО ЕС2000. Втыкаем и, если надо, меняем один из CON-параметров. Пищалка подсовывается рядом с проводами на дне головы, там есть дырки.

No comments: